Альпийские вершины – Райнхольд Месснер и электрические фургоны Opel

Место встречи идеально подходит для очень особенного саммита. Вид с пика Кронплатц в Южном Тироле является одним из самых красивых в Альпах вообще и охватывает всю панораму от Доломитовых Альп через долину Пустер до Циллертальских Альп. Единственный в своем роде Музей альпинизма MMM Corones Райнхольда Месснера (Messner Mountain Museum Corones) был построен по идее легенды мирового альпинизма на самой Кронплатц, придав большим электрическим фургонам Zafira-e Life и Vivaro-e возможность продемонстрировать свои истинные возможности по перевозке пассажиров и грузов в экстремальных условиях. Будучи давним партнером Opel, Райнхольд Месснер воспользовался возможностью испытать электрические фургоны в альпийских условиях.

Использование моделей электрофургонов в рамках деятельности «МММ Коронес» дало явные результаты – возможности электрофургонов Opel выходят далеко за рамки применения «последней мили» в городских условиях, модели идеально подходят для эксплуатации на горных склонах. Южного Тироля. Их преимущества простираются от способности выполнять транспортные задачи с нулевым уровнем выбросов через бесшумное, экологически чистое движение до способности рекуперировать энергию при движении под гору, что значительно расширяет автономный запас электроэнергии. Райнхольд Месснер, всемирно известный своей любовью к природе, относится к тем людям, которые действительно могут оценить эти качества.

«На протяжении многих лет Opel Vivaro производил на меня впечатление своей надежностью и высоким уровнем технологий, — говорит Месснер. «Для меня это идеальное средство передвижения, особенно когда речь идет об обслуживании моих музеев. Тот факт, что эти транспортные задачи теперь могут выполняться с помощью Vivaro-e с нулевым уровнем выбросов и очень низким уровнем шума с целью защиты дикой природы в горах, меня действительно интересует и волнует. С этой точки зрения переход на электрическую мобильность имеет двойную выгоду».

Opel Vivaro-e – полноценный транспорт с нулевыми локальными выбросами

Райнхольд Месснер хорошо знаком с преимуществами Opel Vivaro. Перед открытием музея МММ Коронес в 2015 году была проделана огромная тяжелая работа по транспортировке многочисленных экспонатов на пик Кронплатц на высоте 2275 метров над уровнем моря — колоссальная задача, с которой Месснер и его команда справились благодаря Виваро. Поэтому легенда мирового альпинизма продолжает полагаться на услуги модели легкого грузовика Opel и, конечно же, как ярый сторонник защиты окружающей среды, на его новую электрическую версию с нулевым уровнем выбросов.

С Vivaro-e Меснер также может рассчитывать на полную функциональность модели, которая была выбрана «Международным фургоном 2021 года (IVOTY)». Как и его родной брат с обычным двигателем, Vivaro-e доступен в трех вариантах длины (S — 4,60 м, M — 4,95 м и L — 5,30 м) и с разными вариантами кузова, что делает его идеальным партнером практически для любых транспортных задач. В зависимости от модификации электрофургон предлагает грузовой объем до 6,6 кубометров и грузоподъемность до 1200 кг. Клиенты могут выбирать между двумя версиями с точки зрения размера и емкости литий-ионной батареи — с 75 кВтч и автономным запасом хода до 329 километров (на Vivaro-e M и L) или с 50 кВтч для максимальных 231 км. километров на одном заряде согласно WLTP.

Vivaro-e и Zafira-e Life – дома в горных условиях

Обилие мощности и, прежде всего, крутящего момента — действительно большое преимущество в горных условиях. С его 100 кВт/136 л.с. и 260 Нм максимального крутящего момента, Vivaro-e мощно срывается с места на склонах при первом касании педали газа, а легковая версия Zafira-e Life в этом отношении ей ничуть не уступает. Благодаря батареям, расположенным в нижней части кузова, обе модели также отличаются очень низким центром тяжести, а значит, крайне устойчивым поведением на дороге. Благодаря универсальной конфигурации сидений и вместимости до девяти человек Zafira является идеальным большим пассажирским фургоном для тихой и комфортной перевозки туристов.

Конечно, если бы электрические легковые и пассажирские модели двигались только вверх по горным склонам, достичь максимальной автономной дальности было бы невозможно, но, к счастью, за подъемом всегда следует спуск. Если модель с дизельным двигателем спустится с (почти) пустым баком, у нее в конечном итоге закончится топливо, несмотря на его низкий расход, но с Zafira-e Life и Vivaro-e все обстоит совершенно по-другому. С ними тяговый электродвигатель, расположенный на передней оси, автоматически переходит в генераторный режим работы, который обеспечивает необходимый тормозной момент для управления спуском на крутом склоне и одновременно заряжает аккумуляторы полученным в процессе избытком энергии. Достигнув долины у подножия Кронплатц,

Райнхольд Месснер и Opel: цель состоит в том, чтобы добиться мобильности без вредных выбросов

Эти технологические достижения сумели впечатлить даже Месснера — первого альпиниста, сумевшего покорить все восемь тысяч вершин планеты. «Как вы знаете, мне очень близко жить в гармонии с природой, и это хорошо видно в «MMM Corones». В то же время моя жизнь и работа были бы невозможны без машины, потому что я часто не могу пользоваться общественным транспортом. Вот почему я еще больше доволен устойчивым стремлением бренда Opel к электрификации всего модельного ряда, чтобы найти практические решения для повседневной мобильности без вредных выбросов», — с удовлетворением делится 76-летний экоактивист.

Райнхольд Месснер продолжает свое давнее сотрудничество с брендом Opel, планируя переход на модели Vivaro-e или Zafira-e Life с полностью аккумуляторным питанием. В 1980-х он пользовался преимуществами своих красных Omega 3000 и Vectra 2000 с системой двойного привода, а с 1989 года альпинист-экстремал официально стал одним из самых известных партнеров Opel. В 90-е годы автор нескольких книг был среди лиц Corsa и среди прочих автомобилей был счастлив сесть за руль Opel Monterey. Специально для его знаменитой экспедиции на Северный полюс инженеры Opel также разработали специальные сани, и в 2014 году он предпринял рискованную операцию по исследованию внутренних недр Opel Vivaro вместе со своим верным спутником шерпом. Все это время отношения между известным спортсменом и немецкой автомобильной маркой строились на стремлении к успеху и ответственном отношении к окружающей среде. Именно поэтому Месснер годами не скрывал своего энтузиазма по поводу новых разработок и моделей Opel с низкими и нулевыми выбросами — все началось с пионера среди электромобилей Opel Ampera и теперь доводит его до последних электрических моделей марки с молнией на эмблема.