Arteon R и Arteon R Shooting Brake — захватывающее сочетание Gran Turismo и спортивного автомобиля

Arteon — это действительно передовое предложение в бизнес-классе и эталон дизайна. Осенью 2020 года модель Gran turismo в гамме Volkswagen претерпела серьезное технологическое обновление, которое также сопровождалось премьерой второй версии с другим типом кузова — нового Arteon Shooting Brake. Недавно палитра продуктов пополнилась топовыми версиями Arteon R и Arteon R Shooting Brake. Обладая мощностью 235 кВт (320 л.с.), в настоящее время они являются самыми мощными автомобилями в модельном ряду Arteon, разработанными специалистами Volkswagen R — спортивного подразделения марки Volkswagen. Две новые версии Arteon также знаменуют собой последний этап развития модельного ряда R — всего за шесть месяцев Volkswagen R выпустил не одну, а пять новых топ-моделей основных модельных рядов компании — Touareg R3, Golf R4, Tiguan R5, Arteon R и Arteon R Shooting Brake. T-Roc R6 также появится на рынке с 2019 года. Первая самостоятельная модель R — Golf R327 дебютировала на рынке еще летом 2002 года и сегодня вполне заслуженно считается настоящей легендой. Golf R32 стал первой искрой во впечатляющем фейерверке первоклассных моделей R, который продолжает сверкать на автомобильном небосклоне и по сей день. Среди общих черт спортивных флагманов – постоянная двойная система трансмиссии, исключительный уровень оснащения и отличные функциональные качества, не требующие компромиссов с комфортом и практичностью в повседневном использовании. Golf R32 стал первой искрой во впечатляющем фейерверке первоклассных моделей R, который продолжает сверкать на автомобильном небосклоне и по сей день. Среди общих черт спортивных флагманов – постоянная двойная система трансмиссии, исключительный уровень оснащения и отличные функциональные качества, не требующие компромиссов с комфортом и практичностью в повседневном использовании.

Двигатель EA888 evo4 плюс система двойной трансмиссии 4MOTION с функцией векторизации крутящего момента R-Performance

Высокотехнологичный драйв. Сердцем силового агрегата новых моделей Arteon R является силовой агрегат с максимальной мощностью 320 л.с. Четырехцилиндровый турбодвигатель серии EA888 evo4 с непосредственным впрыском топлива (TSI). Начиная с отметки 2000 об/мин, чрезвычайно маневренный и впечатляющий двигатель объемом 2,0 л передает впечатляющие 420 Нм тяги на 7-ступенчатую коробку передач DSG с двойным сцеплением (модель DQ500), специально разработанную для таких высоких значений крутящего момента. При желании или необходимости передачи автоматической коробки передач также можно переключать вручную с рулевого колеса с помощью новых, более крупных подрулевых лепестков, усовершенствованная конструкция которых делает их чрезвычайно удобными в использовании на гоночных трассах. От трансмиссии с двойным сцеплением крутящий момент направляется на недавно разработанную систему двойного привода 4MOTION с функцией векторизации крутящего момента R-Performance, которая выборочно контролирует распределение крутящего момента между колесами задней оси — функция, известная как векторизация крутящего момента. В данном конкретном случае новая схема привода распределяет тягу не только между передней и задней осью, но и между двумя задними колесами – плавно и непрерывно в зависимости от конкретной ситуации. Как правило, от 50 до 100 % крутящего момента передается на переднюю ось, а от 0 до 50 % тяги — на задние колеса. При этом до 100% крутящего момента, поступающего на заднюю ось, может быть направлено на колесо вне поворота, что значительно улучшает динамику поведения автомобиля на поворотах. Чтобы регулировать путь, на котором тяга распределяется между задними колесами, водитель может воспользоваться функцией выбора профиля вождения, входящей в стандартную комплектацию. Для Arteon R и Arteon R Shooting Brake доступны четыре профиля: Comfort, Sport (стандартный профиль в моделях R), Individual (можно настроить) и Race, который доступен исключительно и только в моделях Volkswagen R.

Адаптивная спортивная подвеска и тормозная система с 18-дюймовыми дисками на передней оси

Система DCC и колеса диаметром до 20 дюймов. Стандартная спортивная подвеска моделей R была тщательно доработана и адаптирована для создания наиболее эффективной и динамичной комбинации с системой привода. В результате спортивной подвески кузова Arteon R и Arteon R Shooting Brake имеют дорожный просвет на 20 миллиметров меньше; а пониженный центр тяжести и более жесткие настройки помогают еще больше улучшить динамику на дороге. Еще одной важной особенностью, включенной в стандартную комплектацию новых спортивных версий, является адаптивная система управления подвеской DCC. Используя возможность выбора профиля вождения, водитель может индивидуально настроить электронную настройку характеристик амортизаторов — благодаря DCC возможна практически бесступенчатая регулировка характеристик подвески во всем диапазоне между спортивным и комфортным. Впечатляющая мощь моделей R передается на дорогу через стандартные 18-дюймовые легкосплавные диски (Sebring) и шины шириной 245 мм. Кроме того, на выбор предлагаются легкосплавные диски Adelaide (19 дюймов) и Estoril (20 дюймов) с глянцевым покрытием.

Тормозная система с первоклассными качествами. За большими 20-дюймовыми колесами хорошо видны синие лакированные суппорты (с серебряным логотипом R на передних колесах) новой тормозной системы. Подобные тормозные суппорты также вносят значительный вклад в тормозные реакции, достойные гоночных автомобилей, и обеспечивают модели Arteon R замедление, а также ускорение. Чтобы быть более конкретным, 18-дюймовые дисковые тормоза на передних колесах имеют размеры 357 x 34 мм, а на задней оси в обоих спортивных играх Gran Turismo используются 17-дюймовые дисковые тормоза (размер диска: 310 x 22 мм). В самих ободах используется штифтовая конструкция и алюминиевая центральная часть, что помогает уменьшить неподрессоренную массу на 600 граммов на колесо.

Максимальная скорость до 270 км/ч и гоночный профиль — просто нажатием кнопки на руле

Быстро и эффективно. Динамические характеристики говорят сами за себя, и достаточно одного взгляда, чтобы понять, что две версии Arteon R ускоряются так же, как и останавливаются. Arteon R и Arteon R Shooting Brake преодолевают классический спринт от 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды, а в стандартной версии развивают максимальную скорость 250 км/ч. Наряду с 20-дюймовыми колесами и шинами 245/35 Volkswagen также предлагает возможность увеличить максимальную скорость до 270 км/ч в обеих версиях Arteon — Fastback и Shooting Brake. Комбинированный расход топлива по данным NEDC также одинаков — от 7,9 до 7,7 л/100 км. Согласно требованиям стандарта WLTP комбинированный расход составляет от 9,3 до 8,9 л/100 км для Arteon R и от 9,3 до 9,0 л/100 км для нового Arteon R Shooting Brake.

Профиль гоночного вождения можно активировать с рулевого колеса. Адаптивная подвеска с электронным управлением (DCC), электронная блокировка дифференциала XDS, прогрессивное рулевое управление, новая система двойной трансмиссии 4MOTION и шустрый четырехцилиндровый турбодвигатель обеспечивают невероятно динамичное поведение на дороге. В то же время необходимые настройки для подчеркнуто спортивного стиля вождения занимают секунды, благодаря небольшой кнопке на рулевом колесе с подсвеченным синим индексом R, которая активирует профиль вождения Race. Изменения в нем включают ориентированную на производительность настройку двигателя, шасси, рулевого управления и трансмиссии, превращая обе версии Gran Turismo Arteon R в спортивные автомобили, готовые к использованию на гоночных трассах. Чтобы улучшить динамику вождения при экстремальных нагрузках, инженеры шасси Volkswagen R тесно сотрудничали с экспертами Pirelli, чтобы гарантировать, что шины также идеально подходят для конкретных требований Arteon R и Arteon R Shooting Brake. Чтобы сохранить эти точные настройки позже, когда потребуется заменить оригинальные шины, Volkswagen продолжит предлагать такие же шины для спортивных топ-моделей Arteon в долгосрочной перспективе.

Первоклассная универсальная модель в роли идеального компаньона в дальних поездках

Комфортабельный Гран Туризмо. Все модели линейки Volkswagen R не только чрезвычайно динамичны, но и достаточно практичны и универсальны, чтобы быть идеальными компаньонами в любое время года. Это особенно верно для новых Arteon R и Arteon R Shooting Brake, поскольку при их высоких стандартах комфорта исключительное внутреннее пространство с показателями намного выше среднего для этой категории автомобилей (лучший в своем классе объем пространства 1016 мм в области в ногах пассажиров второго ряда) и цифровая среда для функций связи и управления, они чрезвычайно подходят для дальних поездок. Богатый набор вспомогательных систем,

Мощность и практичность. Два ярких примера неограниченной пригодности двух новых версий R для повседневных задач — большие размеры багажного отделения и превосходные условия для буксировки грузов. Доступ к обоим грузовым отсекам осуществляется через большие задние люки с большим углом открывания. Объем багажного отделения под элегантно покатой задней крышкой Arteon R Shooting Brake достигает 565 литров, используя пространство до высоты спинки заднего сиденья и полки багажного отделения. В Arteon R Fastback со спортивной задней частью в стиле купе объем багажника достигает 563 литров. При использовании всего пространства вплоть до спинок передних сидений максимальный объем багажника в версии Shooting Brake увеличивается до внушительных 1632 литров, а со сложенными задними сиденьями версия Arteon R Fastback может вмещать 1557 литров. Обе модели Arteon R предлагают опциональный складной фаркоп, который разблокируется с помощью электрического механизма, а затем раскладывается перед использованием. Благодаря мощному двигателю и системе двойной трансмиссии 4MOTION, входящей в стандартную комплектацию, Arteon R и Arteon R Shooting Brake способны буксировать прицеп массой до 2200 кг (с тормозами, на уклоне до 12%).

Захватывающий R-дизайн

Передняя часть в стиле R. Специалисты Volkswagen R постарались придать индивидуальный характер как дизайну, так и оснащению в новых моделях Arteon R. Характерным примером в этом направлении является передняя часть с перетекающей в решетку радиатора крышкой двигателя, светодиодными фарами головного света и живой комнаты, расположенные под ними и по бокам светодиодные фонари с характерной световой графикой, которая делает версии R такими же яркими, как и все другие модели Arteon. Arteon R и Arteon R Shooting Brake в стандартной комплектации оснащены световой полосой в передней решетке, которая является частью светодиодных дневных ходовых огней и придает экстерьеру моделей еще более яркий и запоминающийся характер. Кроме того, версии мощностью 320 л.с. оснащены уникальным передним фартуком, чья компоновка отличает их от всех других моделей линейки Arteon — вместо хромированной отделки поперечные декоративные элементы выполнены в глянцевом черном цвете, чтобы подчеркнуть спортивный характер моделей R. Два боковых вентиляционных отверстия для дополнительного радиатора мощного двигателя имеют цветовую схему, гармонирующую с цветовой гаммой тормозных суппортов, и дополняют элементы аэродинамической формы в черном глянцевом цвете.

Задняя часть с четырьмя выхлопными трубами и диффузором. Две версии R также отличаются от стандартных моделей компоновкой задней части, в которой преобладают четыре трубы с трапециевидным сечением выхлопной системы, специально разработанной для Arteon R, дополненные аэродинамическим диффузором новой формы. Характерный спортивный звук выхлопной системы позволяет изменять интенсивность с помощью функции выбора профиля вождения.

Конкретная внутренняя компоновка R

Обивка ArtVelours и натуральная кожа наппа. Интерьер моделей Arteon R впечатляет декоративными элементами в динамичном стиле, такими как панели Black Carbon в верхней части приборной панели и обивке дверей. Другие характерные для дизайна элементы интерьера включают синюю контрастную строчку на сиденьях, многофункциональное спортивное рулевое колесо и переключатель передач DSG, который отличает все модели R. Нижняя спица руля также украшена синей вставкой, которая по цветовой гамме дополняет строчку. Кроме того, в стандартную комплектацию спортивных моделей входят комфортные сиденья премиум-класса с обивкой из микровелюра ArtVelours и синей вышитой эмблемой R на спинках передних сидений. Дополнительные спортивные сиденья с кожаной отделкой в стиле Nappa/Nappa Carbon Style также специально разработаны для новых Arteon R и Arteon R Shooting Brake — подголовники являются неотъемлемым продолжением спинок, поэтому сиденья этого типа известны как «интегральные». . Элегантной деталью являются верхние боковые части спинок из синей кожи, и, конечно же, синяя вышивка эмблемы R также является частью верхней части спинки этой модели сиденья. Синий оттенок, используемый в дизайне интерьера, похож на культовую окраску кузова Lapiz Blue для моделей Volkswagen R. Кожа Nappa Carbon Style (используется в боковых опорах сидений и подголовниках) гармонично продолжает структуру декоративных панелей приборной панели и обивки дверей.

Arteon R и Arteon R Shooting Brake доступны для заказа

Исключительно даже в своем стандартном оснащении. Arteon R и Arteon R Shooting Brake доступны не только с богатыми вариантами индивидуальной компоновки, но и со значительно расширенным стандартным пакетом оборудования. В дополнение к деталям, характерным для модели R, дополнительные функции и системы включают 3D-светодиодные задние фонари с динамическими индикаторами, хромированную отделку корпусов наружных зеркал (боковое зеркало водителя с функцией автоматического затемнения), систему автоматического управления освещением Light Assist, внутреннюю облицовку. потолка в титаново-черном цвете, педали из матовой нержавеющей стали, сенсорное управление электромеханизмом открытия и закрытия крышки багажника (Easy Open & Close), адаптивная подвеска DCC с функцией выбора профиля вождения и система окружающего внутреннего освещения с 30 различными цветами. Все модели Arteon R в стандартной комплектации оснащены приборной панелью Digital Cockpit Pro с 10,25-дюймовым цветным TFT-дисплеем и специальной графикой R, включая эмблему R), а также навигационной системой Discover Media с включенными стриминговыми и интернет-сервисами.

http://www.vwmanual.ru/bg/touareg/1 — Онлайн мануал для ремонта и обслуживания внедорожного немецкого автомобиля VW Touareg 1.