Реактивные тяги на Ниву — как выбрать подходящие

Подвеска современного внедорожника – сложная система, состоящая из пружин, амортизаторов, основная задача которых – гашение ударных нагрузок, вибраций, возникающих при проезде препятствий и неровностей, реактивных штанг, обеспечивающих прочную механическую связь заднего моста с кузовом, исключающих его чрезмерные смещения, способные спровоцировать деформации и отрыв.

Казалось бы, тяга – конструктивно очень простой элемент, представляющий собой обычную металлическую штангу, однако, на деле, все несколько сложнее. При повреждении детали, ее деформации, образовании крупной сквозной трещины, нужно приобрести запчасти для замены. Чем руководствоваться при подборе, на что обратить основное внимание?

Реактивные тяги на Ниву: правила выбора

Выбирая реактивные тяги на Ниву в 33Sport, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Совместимые модели. Запчасти для ВАЗ-2121 и Chevrolet Niva могут иметь небольшие конструктивные отличия, так что необходимо подбирать тяги для конкретного автомобиля;
  2. Сечение. Опытные поклонники бездорожья утверждают, что тяги квадратного, прямоугольного сечения характеризуются большей механической прочностью, в сравнении с круглыми аналогами, лучше подходят для покорения сложных маршрутов;
  3. Материал сайлентблоков. Предпочтение лучше отдать технологичным сортам полимеров, полиуретану, модифицированной резине. Они прослужат дольше даже в сложных условиях, не потеряют эластичность при регулярном воздействии низких температур, пыли, дорожных реагентов;
  4. Толщина стенок, качество металла. Однозначно, покупать самые дешевые тяги из тонкого металла – плохая идея, долго такие запчасти не прослужат, но и массивность требуется не всегда. Максимальная прочность нужна водителям, регулярно выезжающим на пересеченную местность, грунтовые дороги низкого качества, где кузов и подвеска подвергаются огромным нагрузкам. На ровном городском асфальте можно обойтись менее прочными реактивными тягами без каких-либо последствий для надежности;
  5. Репутация производителя. Тяги, в теории, можно изготовить самостоятельно, но рациональнее приобрести готовые детали от проверенного бренда, заботящегося о репутации, качество которых подтверждено отзывами других водителей.

Задуматься о замене, покупке новых элементов нужно не только при наличии выраженных дефектов, трещин или вмятин, но и, к примеру, при появлении следов коррозии, окисление металла приводит к быстрой потере им прочности. Ремонт требуется и в ситуациях, когда имеет место выраженный износ сайлентблоков, дающий о себе знать сильным стуком со стороны задней подвески.