Новый гиперкар PEUGEOT 9X8 – предназначен для гонок!

PEUGEOT приподнял завесу над новым 9X8, гиперкаром, который дебютирует в гонках на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (FIA WEC) в 2022 году. Эффективный прототип идеально подходит для новой стратегии PEUGEOT, нацеленной как на серийные, так и на гоночные автомобили, обеспечивая ответственную производительность. Работа команды инженеров PEUGEOT SPORT и PEUGEOT Design была скоординирована лучше, чем когда-либо, чтобы создать 9X8, знаменующий собой новую эру в автоспорте благодаря своим плавным линиям, отсутствию заднего антикрыла и сильной индивидуальности бренда. Реализованные инновационные технические решения и хищная осанка являются несомненными отличительными чертами PEUGEOT.

PEUGEOT 9X8 — последний соперник бренда в гонках на выносливость — является прямым преемником PEUGEOT 905, победителя «24 часов Ле-мана» в 1992 и 1993 годах, и PEUGEOT 908, выигравшего классическую французскую гонку в 2009 году. готовы продолжить долгое и успешное участие бренда в автоспорте мирового класса с высококонкурентными автомобилями, которые отличаются сильной, мгновенно узнаваемой идентичностью бренда.

PEUGEOT 9X8 — это проект, реализуемый брендом в соответствии с его видением нео-перформанса, основанным на сочетании премиальной спортивной родословной и стилистического совершенства, эффективности и технологического опыта, которые можно перенести на серийные автомобили.

Беспрецедентное сотрудничество между командами дизайнеров и инженеров PEUGEOT и PEUGEOT Sport имеет решающее значение, когда речь идет об изучении новых аэродинамических решений и идей стиля для создания полностью оригинальной линейки продуктов.

Формы и аэродинамические характеристики PEUGEOT 9X8 также являются результатом совместных усилий инженеров-разработчиков, работающих под руководством технического директора PEUGEOT Sport Оливье ЯНСОНИ, и команды дизайнеров под руководством директора по дизайну PEUGEOT Матиаса ХОССАНА.

Имя, которое сочетает в себе понятие наследия с дальновидным мышлением

Название нового гиперкара PEUGEOT — PEUGEOT 9X8.

«9» продолжает серию, использовавшуюся производителем для его предыдущих гоночных автомобилей премиум-класса на выносливость, в частности, PEUGEOT 905 (участвовавший в гонках с 1990 по 1993 год) и 908 (2007–2011 годы), которые стали символом бренда.

«X» относится к технологии полного привода и гибридной трансмиссии гиперкара PEUGEOT, который воплощает стратегию бренда по электрификации в мире автоспорта.

«8» — это суффикс, используемый для названий всех современных моделей PEUGEOT, от 208 и 2008 до 308, 3008, 5008 и, конечно же, 508, которые совсем недавно прошли через руки инженеров и дизайнеров, которые создала гиперкар, который стал первым автомобилем марки Peugeot Sport Engineered.

Два автомобиля PEUGEOT 9X8 примут участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2022 года.

Беспрецедентный внешний вид и уровень оснащения

«Поскольку 9X8 — это PEUGEOT, первоначальный набросок, которым мы руководствовались в своей работе, изображал большую кошку, готовую к прыжку, — поза, которую мы предложили через слегка наклоненную вперед кабину», — отмечает директор по дизайну PEUGEOT Маттиас ХОССАН. «Общие линии PEUGEOT 9X8 выражают основные черты стиля марки, а его элегантные, впечатляющие, утонченные формы вдохновляют на эмоции и динамику».

«Это первый гоночный автомобиль с таким стилем», — сказал Кевин МАГНУСЕН.

Слова датчанина повторил американец Густаво МЕНЕСЕС: «С 9X8 PEUGEOT открывает новую главу в автоспорте. Мы будем участвовать в написании истории!»

Передние и задние световые знаки 9X8 в виде трех когтеобразных линий являются знакомыми товарными знаками PEUGEOT, а новый логотип бренда с изображением головы льва содержит подсветку и расположен спереди и по обеим сторонам автомобиля. Цвет Selenium Grey и контрастные зелено-желтые акценты Kryptonite на кузове и кабине напоминают цветовое решение, выбранное для новой линейки PEUGEOT SPORT ENGINEERED, которая была представлена в моделях 508 и 508 SW.

Дизайнеры также уделили большое внимание интерьеру 9X8. «Мы хотели применить особый подход к кабине, которая до сих пор была чисто функциональной и не отличительной чертой гоночных автомобилей, без какой-либо фирменной идентичности», — подчеркивает Матиас ХОСАН. «Сочетание нашего цветового решения и стиля интерьера PEUGEOT i-Cockpit создает характерное ощущение в кабине 9X8 и делает его мгновенно узнаваемым как PEUGEOT на изображениях с видеорегистраторов».

Снаружи скульптурные диски способствуют сбалансированным линиям чистых боковин элегантной формы, вентиляционные отверстия в крыльях открывают верхнюю часть шин, а идеально интегрированные зеркала создают впечатление, что воздушный поток беспрепятственно обтекает автомобиль.

«Я знаком с командами PEUGEOT Design и PEUGEOT Sport, и они всегда делают качественную и инновационную работу, но должен признать, что меня поразил 9X8. Это просто великолепно», — говорит генеральный директор PEUGEOT Линда ДЖЕКСОН. «То, как его инновационные, плавные линии отражают такую сильную индивидуальность бренда, является мастерским исполнением».

WINGLESS — Максимальное использование правил гиперкаров в Ле-мане

Задние крылья впервые появились в гонке «24 часа Ле-мана» на Chaparral 2F, который участвовал в гонке в 1967 году, поэтому их использование впервые за более чем полвека подвергается сомнению. Инновационная задняя часть 9X8 стала результатом исследований, проведенных командой инженеров PEUGEOT Sport.

«Новые правила для гиперкаров в Ле-мане были составлены таким образом, чтобы подчеркнуть важность традиционных систем повышения производительности», — объясняет Оливье ДЖАНСОНИ, технический директор программы WEC PEUGEOT Sport. «Разработка 9X8 была эмоциональным опытом, потому что у нас была свобода изобретать, вводить новшества и исследовать нетрадиционные способы оптимизации характеристик автомобиля и, в частности, его аэродинамики. Правила допускают только одно регулируемое аэродинамическое устройство без указания заднего антикрыла. Наши расчеты и моделирование показали, что высокая производительность возможна и без него».

«Отсутствие заднего антикрыла на PEUGEOT 9X8 — важный инновационный шаг, — говорит директор Stellantis Motorsport Жан-Марк ФИНО. «Мы достигли такой степени аэродинамической эффективности, которая позволяет нам устранить эту характеристику». Хотя не спрашивайте как! Мы намерены держать это в секрете так долго, как только сможем!

Отсутствие заднего антикрыла дает свободу для создания обтекаемого силуэта, невиданного десятилетиями. Действительно, работая в тесном сотрудничестве со своими коллегами-инженерами, дизайнеры максимально использовали возможность создать гармоничное сочетание динамичных скульптурных форм, образующих чистую гладкую поверхность между выступающими колесными арками.

Сверхэффективный гибридный силовой агрегат

С момента объявления в сентябре 2020 года об участии PEUGEOT в новом классе гонок на выносливость Le mans Hypercar завод в Версале под Парижем лихорадочно работает над 9X8.

Между тем, передний мотор-генератор мощностью 200 кВт, 7-ступенчатая секвентальная коробка передач и аккумулятор собираются в соответствии с графиком стендовых испытаний. Мощная, технологически продвинутая, высоковольтная (900 В) батарея высокой плотности разрабатывается совместно компаниями PEUGEOT Sport и Saft, дочерней компанией TotalEnergies.

«Наша цель с точки зрения наших требований к энергии — безупречная надежность и идеальный контроль», — объясняет Жан-Марк ФИНО. «Ле-ман превратился в 24-часовую спринтерскую гонку, в которой можно выиграть или проиграть по количеству пит-стопов. Исключительная энергоэффективность новых гиперкаров предопределяет то, что мы скоро увидим в мире серийных автомобилей. Это соображение оказало большое влияние на нашу работу над пакетом PEUGEOT 9X8, каждый аспект которого должен способствовать сверхэффективности, от трансмиссии до его аэродинамики».

Ле-ман, лаборатория PEUGEOT

В дополнение к своей аэродинамической, механической и электронной эффективности новый автомобиль продемонстрирует богатый инженерный опыт PEUGEOT в бескомпромиссном мире гонок на выносливость. «24 часа Ле-мана» — это вошедшая в поговорку захватывающая гонка, а 5400 километров, которые автомобили преодолевают по ходу гонки, — это почти расстояние, пройденное за один сезон Формулы-1, поэтому эффективность и надежность имеют жизненно важное значение.

«Участие PEUGEOT в гонках на выносливость — это нечто большее, чем чисто спортивный аспект, — настаивает Линда ДЖЕКСОН. «Гонки на выносливость — это форма автоспорта, предоставляющая нам экстремальную лабораторию, что объясняет, почему наши отношения с Ле-маном так сильны. Возможно, более важными, чем результаты, которых мы достигаем на трассе, являются возможности, предоставленные для проверки нашей технологии и результатов нашей исследовательской работы в гонке, которая ставит вас в экстремальных условиях на 24 часа. Ле-ман дает нам конкурентную среду для тестирования гибридных систем и технологий, которые мы в настоящее время разрабатываем для снижения расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2 наших серийных автомобилей. Команды PEUGEOT Sport гордятся тем, что их исследования перенесены на наши серийные модели. Для наших клиентов Ле-ман — это лаборатория,

По словам пилотов…

Пол ДИ РЕСТА — шотландец / 35 лет / экс-пилот Формулы-1 / чемпион DTM 2010 года: «Всем было интересно, как будут выглядеть гиперкары, и вот они здесь. Агрессивная, инновационная позиция 9X8 и сильный фирменный стиль стали большим сюрпризом».

Лоик ДЮВАЛЬ — француз / 39 / Победитель гонки «24 часа Ле-мана» 2013 г. / Чемпион мира 2013 г. в гонках на выносливость: «Есть машины, на которые вы смотрите и говорите, что они хороши, если смотреть в три четверти спереди, скажем, или сбоку, спереди или сзади. 9X8 выглядит великолепно со всех сторон!»

Миккель ДЖЕНСЕН — датчанин / 26 лет / Гонщик на выносливость / Чемпион ELMS LMP3 2019 года: «Линии 9X8 сильно отличаются от того, что было раскрыто или на что намекали в последние месяцы. Это будет исторический момент, если мы сможем победить на этой машине, потому что ничего подобного раньше не предпринималось».

Кевин МАГНУСЕН – датчанин, 28 лет, бывший гонщик F1, гонщик IMSA Endurance Racing: Густаво МЕНЕСЕС – американец / 26 лет / Гонщик чемпионата мира по гонкам на выносливость / Победитель категории LMP2 в Ле-мане 2016 г. / Чемпион мира LMP2 2016 г.

«9X8 знаменует собой начало новой главы в автоспорте. Последние 10 лет или около того были отмечены прототипами LMP1. Пришло время изобрести культовое будущее с 9X8».

Джеймс РОССАЙТЕР — британец / 37 лет / бывший пилот Формулы-1, ALMS и Super GT: «Я действительно не ожидал такого большого творчества. Его дизайн поистине революционен. Гиперкар PEUGEOT превзошел все ожидания».

Жан-Эрик ВЕРН — француз / 31 год / бывший гонщик Формулы-1 / двукратный чемпион Формулы-Е: «PEUGEOT 9X8 — это революционер. Команды, ответственные за его дизайн, повели его в направлении, которого долгое время не видели в автоспорте. Великолепный!»

ПЕЖО 9X8 — Технические характеристики

  • Класс: Гиперкар в Ле-мане (LMH)
  • Длина: 5000 мм
  • Ширина: 2080 мм
  • Высота: 1180 мм
  • Колесная база: 3045 мм
  • Силовой агрегат: PEUGEOT HYBRID4 500KW (полный привод)
  • Задний привод: 500 кВт (680 л.с.), 2,6-литровый бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом и углом развала цилиндров 90 градусов + 7-ступенчатая секвентальная коробка передач
  • Передний привод: электродвигатель-генератор 200 кВт + одноступенчатый редуктор
  • Аккумулятор: аккумулятор высокой плотности 900 В, разработанный совместно Peugeot Sport, TotalEnergies/Saft
  • Топливо и смазочные материалы: TotalEnergies