Что нужно знать о буме электромобилей в Китае

КИТАЙ — ЭТО БУДУЩЕЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

В 2018 году в Китае было продано больше электромобилей, чем во всем остальном мире вместе взятом. За последнее десятилетие китайское правительство потратило почти 60 миллиардов долларов на создание отрасли, производящей электромобили, а также сократило количество лицензий, доступных для автомобилей с бензиновым двигателем, чтобы увеличить спрос на электромобили. И Пекин планирует потратить столько же в течение следующего десятилетия.

Ни одна другая страна в мире не сделала и близко таких крупных инвестиций и не ввела столь серьезных нормативных актов. Но опять же, ни одна страна не имеет такого же потенциального выигрыша, как Китай. Если его ставка увенчается успехом, Китай может рассчитывать на более чистый воздух, меньшую зависимость от импортируемой нефти и стать технологическим лидером в новой высокотехнологичной отрасли. Узнайте о доставке электромобилей из Китая на http://electro-car.by.

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВУХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В Китае насчитывается 99% из 250 миллионов электрических двухколесных транспортных средств в мире. Это почти в 100 раз превышает общее количество электромобилей в мире. Начиная с 1999 года Пекин определил электрические двухколесные транспортные средства, которые не могут двигаться быстрее 20 км в час (12 миль в час), как “велосипеды”. Это означало, что ими можно было пользоваться без лицензии или регистрации и ездить по велосипедным дорожкам. Затем он ограничил владение двухколесными автомобилями с бензиновым двигателем в центральных районах городов.

В настоящее время страна применяет то, что она узнала о двухколесных транспортных средствах, для ускорения электрификации четырехколесных транспортных средств. Забавный факт: Сегодня электрические двухколесные транспортные средства настолько распространены в Китае, что на их долю приходится 80% всех выбросов парниковых газов, которых можно избежать при использовании электромобилей — во всем мире.

КИТАЙ УПОРЯДОЧИЛ ЦЕПОЧКУ ПОСТАВОК

В настоящее время в Китае насчитывается более 100 производителей электромобилей, а также сотни дополнительных компаний, поставляющих компоненты для электромобилей.

Самым важным и дорогостоящим из этих компонентов является аккумулятор, и в настоящее время Китай жестко контролирует мировые поставки элементов, необходимых для их производства. Батареи состоят из четырех компонентов: анода, катода, сепаратора и электролита. По данным Исследовательского института Яно, Китай в настоящее время контролирует от 50% до 77% мирового рынка сырья для этих компонентов.

ЭЛЕКТРОБУСЫ СТАНОВЯТСЯ ЛЕГКОЙ ЗАДАЧЕЙ

Общая стоимость владения электрическим автобусом, то есть его первоначальная цена вместе с расходами на топливо и техническое обслуживание в течение всего срока службы, уже ниже, чем у автобусов с бензиновым двигателем во многих странах мира. По данным Bloomberg New Energy Finance, в ближайшие три года они подешевеют во всем мире.

В этом есть смысл. Электромобили гораздо более эффективны, а это значит, что им требуется меньше энергии для перемещения на то же расстояние, чем автомобилю с бензиновым двигателем. Кроме того, на каждую единицу энергии электричество почти всегда дешевле бензина. Таким образом, чем больше пробегает электромобиль, тем дешевле он становится. Это делает транспортные средства автопарка, такие как автобусы и такси, лучшими кандидатами для покупки электрических версий. В настоящее время Китай производит 99% электрических автобусов в мире, и эксперты говорят, что маловероятно, что другие страны догонят его в ближайшее время.