Жизнь на рыбацкой лодке трудна: лодка шумная, всегда в движении. Палуба часто скользкая, обращение с рыболовными снастями может быть опасным. Климатические условия могут быть суровыми, и моряку часто приходится работать при ветре и влажности. Найти работу морякам можно перейдя по ссылке.
Темп работы очень стабильный. Это зависит от продолжительности приливов (количества последовательных морских дней), которая чаще всего варьируется от 1 до 20 дней. Работа ведется с интервалом в четыре часа, днем и ночью. Дни длинные даже для прибрежного человека, который покидает порт утром, около 4-5 часов утра, чтобы вернуться вечером, около 16 или 17 часов.
Моряк-рыболов часто чувствует себя оторванным от жизни на суше. Вдали от дома у него нет настоящей семейной жизни. Он должен мириться с общественной жизнью и дисциплиной. Конечно, условия жизни на борту очень различаются в зависимости от того, занимается ли рыбак глубоководным, оффшорным, прибрежным или мелким рыболовством.
Работа рыбака остается опасной. Он из тех, кто платит самую высокую цену.
Профессия, которой можно научиться
В прошлом профессия рыбака передавалась от отца к сыну. Сегодня специализированная подготовка предоставляется в двенадцати морских профессиональных училищах и четырех школах повышения квалификации при Министерстве оборудования, транспорта и жилищного строительства. В дипломы они выдают имеют важное значение для практики профессии.
Однако в последние годы молодые люди потеряли интерес к профессии рыбака, известной как непростой. Верно то, что сокращение ресурсов и падение прибыльности рыболовных судов не побуждают молодых людей заниматься профессией, подверженной множеству непредвиденных обстоятельств.
Однако несколько факторов говорят о том, что у рыболовства есть будущее. Действительно, за 20 лет потребление рыбы во почти удвоилось, потребность в свежих и натуральных продуктах продолжает расти, а рыбаки все больше осознают важность качества морепродуктов.
Экипаж, места на борту рыболовного судна
- рыбак или капитан-рыболов — очень квалифицированный моряк и настоящий предприниматель. Он несет ответственность за команду, судно и продукцию промысла. В основном он работает на мостике, где маневрирует и определяет положение корабля. Оттуда он контролирует запуск и транспортировку сети. Он должен хорошо знать рыболовные угодья и морское дно, чтобы замечать камни и затонувшие корабли. Его деятельность требует от него все большего и большего знания бортовой электроники и использования программного обеспечения для рыбалки. Он должен соответствовать правилам безопасности и нормативным стандартам (размеры ячеек, размеры и виды рыб и т. д.). Он также должен уметь принимать конкретные и быстрые решения. Начальник рыбной ловли является либо владельцем своей лодки, либо служащим рыболовного судна.
- инженер (главный инженер / второй инженер) отвечает за безопасность и правильное функционирование силовых установок и вспомогательного оборудования судна во время рыбалки.
- моряк : основное занятие моряка — ловля рыбы с использованием различных рыболовных снастей, обращение с которыми он должен знать. На палубе он должен отсортировать рыбу, запереть ее или хранить в ледяном трюме. При промышленном рыболовстве он опорожняет, очищает и замораживает рыбу прямо на судне. Моряк должен уметь содержать рыболовные снасти в хорошем состоянии: чинить сломанную ловушку, чинить сеть. Он может заниматься другими видами деятельности, такими как обработка ржавчины, покраска, приготовление пищи, чистка палубы корабля … Моряк может подняться по служебной лестнице, получив сертификаты и сертификаты, чтобы стать старшим помощником капитана, боцманом, затем начальником и капитаном рыбной ловли.